Недостаток свежего воздуха в учебных классах оказывает негативное влияние на способность детей к обучению и их общее состояние здоровья. Пребывание в таких условиях может привести к различным заболеваниям и снижению учебной успеваемости. Ситуацию может исправить установка системы приточно-вытяжной вентиляции.
Проблема вентиляции в школах
Многие школы находятся в зданиях с устаревшими системами вентиляции. После установки пластиковых окон классы фактически превращаются в герметичные камеры. Приток свежего воздуха ограничен, а концентрация углекислого газа в воздухе стремительно растёт. Это негативно сказывается на самочувствии учеников, в редких случаях приводя к обморокам.
Преподавателям приходится регулярно прерывать занятия для проветривания классов, чтобы устранить духоту и неприятные запахи. Однако частые проветривания, особенно зимой, неудобны и могут стать причиной простудных заболеваний среди детей.
Без надлежащей вентиляции уровень углекислого газа в помещении может значительно превышать допустимые нормы. Для взрослых предельно допустимые значения составляют 1000–1500 ppm, для детей – еще ниже, около 500–600 ppm. В условиях повышенного содержания CO₂ снижается концентрация внимания, ухудшается восприятие информации. Длительное пребывание в душном помещении может привести к синдрому хронической усталости.
Эта проблема актуальна не только в России, но и в Европе. В 2015 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала доклад, в котором указывалось, что во многих европейских школах учащиеся вынуждены дышать воздухом с высокой влажностью, неприятными запахами и излишней концентрацией углекислого газа.
Различие обычной и приточной вентиляции в учебных кабинетах
Школы часто располагаются рядом с оживлёнными дорогами. Чтобы защититься от шума и выхлопных газов, окна в классах закрывают, особенно зимой, чтобы избежать сквозняков. Рассмотрим, как меняется концентрация углекислого газа при двухчасовых уроках с 15-минутным перерывом:
- Открытые окна: к концу первого урока содержание CO₂ может подняться с 300 до 3800 ppm. Даже если во время перемены открыть окна, концентрация углекислого газа снизится лишь до 1600 ppm, а к концу второго урока достигнет опасного уровня в 4200 ppm. Даже при 45-минутных занятиях уровень углекислого газа останется выше допустимого.
- Использование приточной вентиляции позволяет поддерживать уровень CO₂ на уроке не выше 1100 ppm, а во время перемены снижать его до 700 ppm. Это обеспечивается постоянным обновлением воздуха, что устраняет необходимость в открытии окон.
Последствия повышенного уровня CO₂ для школьников
- Негативные изменения в крови. Повышенный уровень углекислого газа приводит к ацидозу — состоянию, при котором кровь становится более кислой. Первые симптомы ацидоза включают учащённое сердцебиение, повышенную возбудимость и высокое кровяное давление. В дальнейшем могут появиться сонливость, беспричинное беспокойство и вялость.
- Проблемы с дыхательной системой и носоглоткой. Дети, которые часто находятся в помещениях с уровнем CO₂ выше 1000 ppm, в два раза чаще страдают от ринита и в 3,5 раза чаще — от сухого кашля.
- Обострение приступов астмы. У детей с астмой пребывание в душных помещениях может вызывать усиление симптомов болезни.
- Снижение обучаемости и работоспособности. Пребывание в душных и плохо проветриваемых помещениях приводит к синдрому больного здания, из-за которого страдают внимание, память и способность к обучению.
Преимущества установки бризера в школьном классе
Установка бризера в школьном классе может значительно улучшить качество воздуха, что положительно скажется на здоровье и успеваемости учеников. Бризеры, такие как Tion 4S, Tion Bio X, Ballu ASP-200 или Airnanny A7 от ATMEEX, обеспечивают постоянный приток свежего воздуха, фильтруют его от пыли, аллергенов и вредных частиц, а также подходят для больших помещений, так как обеспечивают приток необходимого количества воздуха.
Как работает бризер?
Бризер забирает воздух с улицы, пропускает его через несколько ступеней фильтрации и подаёт в класс. Это позволяет поддерживать безопасный уровень углекислого газа и улучшает качество воздуха. Модель Tion 4S способна фильтровать даже мельчайшие частицы и аллергены, что особенно важно для детей, склонных к аллергии и защищает детей от вирусов, благодаря фильтру с пропиткой пиритиона цинка.
Влияние на здоровье и успеваемость
Постоянный приток свежего воздуха помогает поддерживать оптимальный уровень CO₂, предотвращая его накопление. Это способствует улучшению концентрации внимания и когнитивных способностей учащихся. В хорошо проветриваемом классе дети меньше устают, лучше усваивают материал и реже болеют простудными заболеваниями.
Кроме того, бризеры помогают поддерживать комфортный температурный режим в классе. Это особенно актуально в холодное время года, когда проветривание может привести к переохлаждению учащихся. Бризеры обеспечивают подогрев или охлаждение поступающего воздуха, что позволяет поддерживать оптимальную температуру в помещении, не создавая сквозняков.
На основании этого, мы можем сделать вывод, что установка бризера в школьном классе — это инвестиция в здоровье и успеваемость детей. Обеспечивая качественный воздухообмен и фильтрацию, бризеры создают благоприятные условия для обучения и помогают избежать проблем, связанных с недостатком свежего воздуха.
А мы с радостью позаботимся о здоровье ваших детей и подберем самое надежное и выгодное решение вопроса микроклимата.